Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные
Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.Дидактическая игра: лото «Животные».
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.). Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле. На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные. На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные. На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии. На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.
Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес. Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное» Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Дидактический материал: Карточки с изображением животных. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей. Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал. Например: Собака – домашнее животное. Медведь – дикое животное. Дидактическая игра «Пятый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе. Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек. Карточки для игры: 1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.
Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов. Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).
Дидактическая игра «Чей малыш» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных. Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек. Дидактическая игра «Чья тень» Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней. Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.
Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?» Цель: Развитие внимания, мышления, воображения. Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных. Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Беседа для детей дошкольного возраста (4-6 лет) о животных Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Похожие статьи:
Стихи о домашних животных для детей 5-6 лет
Раскраски «Дикие животные» для детей 5-7 лет
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет
Общественные ткачи
Обыкновенные общественные ткачи — птицы на удивление трудолюбивые. Родом из Южной Африки, Намибии и Ботсваны, ткачи строят гигантские многоквартирные гнезда, которые могут вмещать в себя сотни птиц на несколько поколений. Эти жилые гнезда, сплетенные из палок и травы, являются долговременными и обеспечивают постоянную тёплую температуру в внутренних слоях по ночам, что позволяет птицам не замерзнуть.
Рыжий печник
Во время строительства своего гнезда рыжий печник переносит 1500-2000 порций глины общей массой 3,5 — 5,5 кг. Это прочное гнездо защищает печника от сильной жары и холода, а также от хищных птиц. Однако, из-за того что в доме у печника тепло и уютно, там часто поселяются клопы.
Обыкновенный бобр
Бобры строят свои знаменитые платины. Но где они живут? А живут они в норах, вход в которые лежит через водоем. Норы бобры роют на крутых и обрывистых берегах со сложной системой входов и выходов — обычно около 4 — 5. Жилая камера обычно шириной около метра, а высотой 40 — 50 см. Стены и потолок аккуратно утрамбованы, а пол находится минимум на 20 см выше уровня воды. Если вода поднимается, то бобры снимают лишний грунт с потолка и перекладывают его на пол. Если уровень воды в водоеме падает и входы в норы осушаются, то именно тогда бобры начинают строить свои платины, чтобы восстановить уровень воды. Там, где постройка нор невозможна, бобры строят хатки из хвороста и глины, но это уже совсем другая история, о которой подробно можно прочитать на Википедии.
Малый лесной муравей
Муравьиное гнездо — муравейник, большой курган в лесу из листьев, хвои, веточек и земли, служит домом для колонии муравьёв. Внутри муравейника есть сложная система ходов и дополнительных сооружений, которые обеспечивают полноценную жизнь для их хозяев. Муравейники у разных видов могут быть размером от желудя до двухметровой кучи. Помимо видимой внешней части у каждого муравейника есть подземная часть, которая может уходить на два метра вглубь. Период эксплуатации муравейника колеблется от нескольких лет до веков.
Птица-шалашник
Бесе́дковые пти́цы, или птицы-шалашники, принадлежат к семейству воробьиных птиц. Самцы наряднее самок и у многих есть украшения в виде разноцветных перьев. Эти лесные птицы спускаются на землю только во время тока. Самцы строят на земле своеобразные шалаши, а поляну перед ними украшают всевозможными яркими мелочами: цветами, ракушками и ягодами. Чем ярче и красивее получится, тем больше у самца шансов привлечь самку. Шалаш на земле служит исключительно для соблазнения и ничего общего с гнездом не имеет. Гнезда эти птицы вьют на деревьях.
Термиты
Термиты внешне напоминают муравьев с крыльями, хотя по родословной ближе к тараканам. Это общественные насекомые со строгой иерархией внутри колонии и со строгим разделением обязанностей. Дома термитов называются термитниками и внешне они напоминают огромный замок из глины, песка, щепок и других естественных материалов, скреплённых выделениями специальных желез рабочих-термитов. Термитники постоянно строятся и за несколько сотен лет могут достигать 5 метров в высоту. Самый большой найденный термитник составляет в высоту 12,8 метров. В термитнике есть практически всё: это и склад, и родовые комнаты, и крепость для защиты от хищников, и теплицы для выращивания съедобных для термитов грибов, а также защита от солнечного света и дождя — термиты не приспособлены жить на открытых поверхностях, как муравьи.
Ткач philippinus
Ткач philippinus любит вить свои подвесные гнезда на колючих пальмах или акациях или над водой, чтобы всевозможные хищники не могли так просто до них добраться. Подвесные гнезда ткачей часто можно найти в небольших скоплениях друг с другом, но и отдельно висящие также не редкость.
Общественные осы
Есть осы, которые любят уединение и предпочитают однокомнатные лачуги шумным многоэтажкам. Но гнезда общественных ос строятся по другому принципу. Сначала небольшое гнездо строит самка, в котором она выращивает бесплодных ос строителей. И уже они расстраивают гнездо всё больше и больше, добавляя слой за слоем. А единственная матка может полностью сосредоточиться на потомстве. Гнезда пчел чаще всего сделаны из переработанной целлюлозы, смолы и других материалов.
Оропендола-Монтецума
Эти птички строят свои забавные домики из лозы и травы. Оропендола-Монтецума гнездится колониями около 30 птиц, но встречаются колонии и больших размеров. В каждой колонии есть один доминантный самец, которые оплодотворяет большую часть самок. В висячем гнезде длиной 60—180 см самка кладёт два яйца, которые высиживает 15 дней. В возрасте 30 дней молодые птицы становятся самостоятельными.